Перейти к содержанию

В России железные дороги откажутся от плацкартных вагонов

Плацкарт Глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин сообщил, что рано или поздно ведомство заменит плацкартные вагоны на двухэтажные купейные вагоны, а в дневных поездах возможна замена плацкартных вагонов на сидячие

По словам Якунина, открытый плацкартный вагон — это продукт старый и несовершенный. Но Российские железные дороги не готовы сразу полностью отказаться от плацкарта.

«Рано или поздно это должно произойти», — подчеркнул глава «РЖД».

В качестве замены открытых вагонов Якунин предлагает двухэтажные купейные вагоны, благодаря которым можно будет снизить общую стоимость билета на 20%. А в дневных поездах, по его словам, возможна замена плацкартных вагонов на сидячие.

Также Якунин добавил, что сам в детстве и юношестве пользовался плацкартными вагонами.

Плацкартные вагоны используются в Российские железные дороги с 1951 года. Схемы первых цельнометаллических пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов опубликовал в 1948 году немецкий завод «Аммендорф». Советские инженеры на Калининском вагоностроительном заводе немного изменили конструкцию и наладили производство 11 типов вагонов. В настоящий момент плацкартные вагоны продолжают активно использоваться РЖД.