Перейти к содержанию

Как проходят сплавы по рекам

А водонепроницаемый мешок выдадут? А удочками гарантируете? Для одного похода каучук не надо приобретать, можно ли получить в аренду? Эти и другие вопросы возникают перед теми, кто собирается на сплав. Поведаю про это более подробно. Если намереваетесь впервые на сплав на байдарках по Хопру с выездом из Ростова-на-Дону — рекомендуем почитать данную публикацию.

На раунде бронирования экскурсионного тура наш консультант уточнит нужную информацию и выберет оптимальный вариант сплава. Проконсультирует по времени, на которое нужно брать билеты.

Разумеется, у любого из вас при сборах на сплав появятся собственные вопросы, решения на которые можно получить у консультанта по телефону +7-996-963-50-03. Тут обрисую как проходит земной поход, что бы ответить на огромную часть вопросов, всплывающих в голове завтрашнего сплавщика.

Сперва советую познакомиться с заметкой, рассказывающей о наполнении моей гермоупаковки. Там вы сможете найти максимум вещей, без чего в точности на сплав двигаться не нужно. И вот когда рюкзак сконцентрирован, появляются вопросы безопасности другого рода: Кто повстречает? Куда поедем? Сколько двигаться по времени? Когда насытят? И тому подобное.

Так вот, начнем с поезда. Опытные сплавщики острят: это самый главный порог «Поезд» — не все проходят 🙂 Если шуточки вы не осознали, то в точности нужно двигаться и узнать про это опытных друзей. Раз вы не заливаетесь, означает вероятнее всего, это осложнение вы пройдете не менее чем благополучно.

Дальше вокзал. В первую очередь мы встречаем вас на вокзале родственного Петрозаводска, но могут быть другие города Карелии и Мурманской области: Кемь, Беломорск, Кандалакша, Апатиты. Для того, что бы подъехать верно, нужно внимательным образом почитать платформу, там написано приблизительно следующее: «Мы встречаем вас на вокзале…». Так вот, вы выходите из вагона, а там масса народу: все с ранцами и все сплавляться и встречающих с табличками также целый вагон.

Чтобы не заблудиться ищите непрезентабельного такого экскурсовода с черной табличкой и записью тона нашего… общего «Get Karelia». Так вот, встречающего вы обнаружили и тут до того, чем спросить: «А когда есть будем?», необходимо напастись упорства. Так как инструктору предстоит собрать еще некоторое число человек в гору.
После того, как он всех соберет, он в обязательном порядке поведает план будущих действий: идем туда-то, магазин там-то, туалет налево, подготовленность 5 секунд… Отправились!

Как правило маршрут до стапеля занимает от 1 до 12 часов в связи от маршрута. Да-да, не пугайтесь, определенные речки размещены на самом деле весьма далеко, а поверьте, оно того стоит! Автодорога — время познакомиться с иными участниками и попытать управляющего похода вопросами. Вероятно, вам повезет, и он ответит на них основательно, а не как всегда он это делает.

Так вот, вы прибыли на помост (так именуется место начала). И до того, чем уходить со удачным лицом к реке, как демонстрируют в североамериканских кинофильмах успешных людей, бегающих по океанскому побережью, стоит остановиться. Вы же отныне бригада, а команде в настоящее время нужно:

— отпустить автобус от себя;
— взять собственные вещи;
— сгрузить все снаряжение, что бы успешно выпустить автолюбителя в обратный маршрут.

На стапеле, вначале, как это всегда бывает, курящие скурят по одной, некурящие — рассмотрят проезжую часть и те части тела, которые разламывает либо сблизило от длинной поездки. А затем, нужно браться за работу. Гид-проводник раздаст всем цели: кому-то дров доставить, кому-то катамараны создавать либо рафты наполнять. В целом, все в игре.

И вот, в конце концов, еда готова, суда способны — все на невысоком старте, а торопиться не нужно! Сперва нужно выбрать для себя собственное снаряжение. Если какие-то детали одежды находятся в зависимости от размеров, веса и других характеристик, то про это у вас в обязательном порядке спросит консультант на раунде бронирования экскурсионного тура.

И здесь приходит момент правды и «отлив демонстрирует, кто плескался без трусов». Если вы схитрили с весом, то кольчужка в качестве выручил жилета вам очевидно будет не по объему. А это далеко не что другое, как ваша безопасность и, следовательно, состояние здоровья и хорошие ощущения о вашем странствии. Вследствие этого в подборе снаряжения лучше себе не угождать и пристать к любителям бодипозитива — я такой (-ая), какой (-ая) я есть.

Что из снаряжения вам выдадут? Это, разумеется, выручил жилет, который выбирается исходя из веса; это весло — в первую очередь, они все одного объема (с незначительными отклонениями); каска — также регулируется под любую голову; гермомешок на 100 л (в данный аксессуар вы должны будете переупаковать все собственные вещи, бережно уложенные дома перед поездом).

Сделать переупаковку надо будет, скрипя зубами, так как занятие неприятное, а в 99% примеров этого не избежать — крайне редко вижу сумки либо ранцы, которые можно втиснуть в герму, не сорвав первоначально придуманной идиллии кладки. Также вам выдадут половичок и спальник.

Двуспальный мешок я советую настойчиво иметь собственный. Для походника это как зубная щетка. Но в случае если вдруг его нет, то в стоимость платформы он входит. Также имейте в виду, что мы выдаем вкладыши из вощаной ткани, которые стираются после любого заезда. Со спальниками такие трюки изготовители не советуют делать, по-другому теряются его главные качества и он преобразуется в лохмотья.

Это вам выдали на время вашего странствия, что бы оно было удобным, и тут надо будет закончить первый «общественный договор». Мы вам предоставляем, а вы оберегаете это как собственное и не раскидываете на стоянках, а заботливо и ласково прибираете или в палатку, или под тент. Как рассказывают, собственная футболка к телу, и любое утро, симпатичнее одевать собственный спасик и собственную каску.

Снарягу разложили. Все экипированные такие, прекрасные стоят. Настало время для совместной фото и по жеребцам! Вновь стоп! В настоящее время — инструктаж по технике безопасности! Вот тут вы услышите очень много нового и любопытного: и как загребать, и как «лопату» придерживать, и что в бочке делать, и про морковку.

С техникой безопасности завершили — отныне рассаживаемся по судам и вперед! проговорюсь, что бы вы не кормили иллюзий о том, что сегодня я поеду на правом борту, а завтра на правом — это далеко не так. Вероятнее всего вы займете собственное место и прирастете к нему до конца похода. Причин тому несколько. Прежде всего, положение для вас установит тренер, квалифицированным глазом подумав развесовку и расстановку сил.

В первый день еще вероятны перемещения только в задачах усовершенствования маневренности и маневренности судна. Во-вторых, если вы начнете пересаживаться ежедневно, то в критичных картинах (а такие будут), вы избито будете забывать «правый» вы либо «левый» (и тут я говорю не о общественно-политических увлечениях). Еще вчера были «левым», сегодня — «правый» и напротив.

А неправильное исполнение команд в пороге ведет к не менее критичным картинам. Вследствие этого советую прочно задуматься, до того как сетовать на то, что болит рука, поскольку «я сижу слева, а мне нужно направо, что бы рука отдохнула». Рука у вас болит от того, что техника гребли мучается, а стало быть, мучаетесь и вы. Следовательно, в этой обстановки лучше научиться верно загребать — от этого выиграет не только лишь рука.

Все, с формальностями кончили, отныне сплавляемся! Вроде бы, греби себе, радуйся видами. А регулярно напоминает о себе данный вредоносный вид — сидит он как правило позади и, обыкновенно, не гребет — сложил весло в воду и делает умный тип: дескать, я здесь основной. И все бы ничего, однако он еще и команды необычные выдает: «Левый вперед!», «Правый табань!».

Надо будет к данному другу пристраститься — работа у него такая: весло в воду спускать и странными словами сквернословить. Ну еще он может на стоянке кашицу подготовить, быть может и данный процесс направлять. И вообще, чем искушеннее данный персонаж, находящийся на корме, тем меньше он работает. Ну, в любом случае, с первого взгляда — как раз так. А определенные образцы могут еще и получить гитару утром и так, что бы душа закрылась, а затем открылась!

Есть с данными друзьями неприятность одна: не ясно, когда они острят, когда серьезно что-нибудь рассказывают. Держи ухо в живо!

Одно нужно помнить — при прохождении порога, он (либо она) — 100% не острит и все команды нужно делать с точностью, даже если они представляются вам непоследовательными.

А сплав общим ходом: плесы, пороги, раскаты, моря — в Карелии они есть почти на любой реке, заменяющиеся виды — все то, для чего вы фактически и двигались. Вот сплавочный день подходит к концу — ищем стоянку.

При зачаливании рафта либо катамарана к краю вначале выходят присваивающие (обыкновенно это 2 крепких мужчины, находящихся на носу судна) и удерживают плавсредство, пока все участники 1 за иным не выйдут на край. Тут есть значительное правило: не тянуть лодку, когда кто-то стоит, а не сидит. Полагаю, легко понять, что случится. Еще одно весьма значительное правило: по судну передвигаемся только на коленях.

При выходе на край вторая сложная цель: не разогнаться по кустикам, а всем совместно подняться в цепочку и сгрузить судно и вынуть все манатки на сушу. После этого можно идти ставить палатку и заниматься иным устройством временного лагеря. Не забывайте посоветовать помощь инструктору с болванкой дров и изготовлением еды, а то эти ребята умеренные — всегда связываются просить помощи.

Здесь и ужин готов. Можно и успокоиться после трудного трудового дня, но с оглядкой на то, что завтра более трудовой день. Песни под гитару у огня? Пожалуйста! Нет гитары? Вот и акапелла-бэнд сложился. Тут вход проходит все: и про жеребца, и про байдарку, и поток солнца золотого — также тут. И что много принципиально — можно греметь после одиннадцати. Кто установил собственное жилье неподалеку от огня, тот просто неискушенный походник =) В следующий раз лучше с палаткой уходить на далекий кордон и привнести в перечень необходимых вещей беруши.

Так вот, утро следующего дня. Все удовлетворенные и отоспавшиеся выходят на завтрак, бережно приготовленный этим самым, который с интеллектуальным вариантом спускает весло в воду. Ранний кофе, рассмотрение того, кто обрел бонус зрительских наклонностей в номинации «Голос» в сегодняшнем запеве. А расслабляться нельзя: сегодня свежий ходовой день, следовательно новые пороги, новые похождения и море чувств.

Едем дальше. Вот спереди дно и все полагают: «Ну наконец текуха, в настоящее время можно доверять направлению и не загребать, а вода сама вынесет». И как только все решили успокоиться, спокойствие рвет бригада: «Оба вперед! И раз! И раз! И раз!» Все в сомнении — почему так, что препятствует просто сплавиться? Оказывается, что бы благополучно распоряжаться судном на воде, нужно что бы это судно имело скорость несколько огромную, чем скорость течения, лишь тогда изучение будет удачным: будет можно лавировать среди камней, своевременно делать повороты и оставить судно и команду в целости.

А что вы размышляли? Тут все как в жизни: если вы по направлению плывете — то вас как щепку проматывает в разные стороны, если вы стремительней, а время от времени и против, то у вас контроль над обстановкой возникает. В природе также: очень многие виды рыб для нереста растут в речки против течения либо на пропитание становятся против стремнины (другими словами течения) — так в рот залетает больше. В целом, после огорошенных вопросов вида: «А для чего нам загребать, если нас и так хорошо несет?» — тренер сообщает приблизительно вышеперечисленную историю и все встает на собственные места, наступает осознание, что успокоиться в стремнинке не выйдет.

Где же тогда расслабляться? Ни у кого. Отдых то серьезный. А есть одна фишечка: на плесах (так именуются смирные отделы, где почти отсутствует перемещение воды) либо морях, которых в Карелии очень много, мы припрятали 1 бонус — это навесной лодочный двигатель. Как правило он незначительный, от 2,5 до 5 л.с., а собственную работу хорошо осуществляет: дает возможность успокоиться на неинтересных плесах и не избавляться из сил при противном ветре на море.

А даже неинтересный плес будет отличным развлечением. В команде всегда есть рыболовы. Видим плес либо море — вот и наступил ваш час, ребята — расчехляем удочки. А что делать тем, кто не рыбачит? Тут все от выдумки вашей находится в зависимости: наиболее популярные игры в этот период — это «Контакт» и «Города». Если не знаете, о чем это я, в точности нужно двигаться.

И вот когда все смогли успокоиться под южным карельским солнцем, вопль с кормы: «Чалимся!». Как правило данную функцию осуществляют так именуемые «загребные» — 2 наиболее сильных либо наиболее квалифицированных приятеля в команде. Это значит, что им нужно выскочить на край с чальным концом (дополнительной короткой веревкой) и пришвартовать, другими словами привлекать судно к дереву либо камню на краю.

Вновь огорошенные вопросы: «Зачем? Почему?» И также все неплохо было… Оглашается контроль порога и вновь новая доля вопросов: «А для чего смотреть? А слету нельзя? Че мы лошары что ли?» Нужно сообщить, что кроме назначения — осмотра, такая приостановка представляет собой очень много преимуществ: размять слежавшиеся мускулы, сделать потрясающие фото и сходить в туалет.

Ну и посмотреть на порог — что нас ожидает, и почему тренер желает обратить свое внимание на это осложнение. Контроль грядущего препятствия время от времени работает весьма отрезвляюще: определенные отказываются идти в порог со словами: «Я лучше вас с края сфотографирую». заявлю, что вы вправе сделать данный выбор — остаться на краю, а нужно рассматривать еще и то, что заявит тот друг, который сидит на корме, спускает в воду «лопату» и бранится странными командами. Если он говорит, что идти можно, то пожалуй стоит вслушаться, вы же прибыли сюда не по краю идти, а сплавляться.

И вот, когда все натворили крутых фото для собственных инстаграм-аккаунтов, что бы сразить всех коллег и подписчиков, гид собирает всех на краю и начинает что-нибудь с интеллектуальным вариантом говорить и демонстрировать.

И тут бывает то, что британцы называют «vice versa»: вы замечаете порог и считаете: «Тут все очень просто, нечего делать, пройдем на раз!» Тренер начинает говорить, как действительно: тут «закусывает», там «подсасывает», а тут если не «зацепиться», то будет очень плохо. «Напоминаю, если вы были за бортом, не тратьте весло — оно стоит млн, не рассчитаетесь!» =) Разумеется это шуточка, однако она замечательно помогает на самом деле не утрачивать весло.
Почему данный девайс так важен? Есть 2 значительных этапа: прежде всего, управление при самосплаве. При попадании в воду вы укладываетесь на поясницу ногами вверх по направлению и впереди себя держите весло. Так что, вы встречаете препятствия, которые сделала для вас речка не головой, а ногами и нежным местом. Весло в этом случае помогает «подруливать» при самосплаве.

Во-вторых, при попадании в бочку (обратный вал воды, способный скручивать вас как в центрифуге и не выпускать длительное время), вы прочно держите весло. В большинстве случаев, при 1-м попадании в бочку, вы не видите ничего — где топ, где низ, где ноги, где руки. И здесь весло постановляет, так как у него имеется лопасть, которая «как бы случайно» находит струйку — ваш полезный ключ, выход их центрифуги.

Когда вы не видите, что делается, струйка, которая как правило располагается на глубине под пеной, угождает в лопасть и извлечет вас из бочки. И напротив, вы замечаете большой водный порог, от которого дух захватывает, и с опаской вопрошаете экскурсовода: «Мы так как туда не сходим?», на что приобретаете ответ с улыбкой: «Легко!»
Почему так? Это опыт «чтения» осложнений. На то он и тренер, что бы позади сидеть, лентяйничать, грести и спускать «лопату» в воду, к тому же еще выкрикивать странные сквернословие.

После многих осмотров, прохождений без осмотров, «зеленых» остановок и других красот ходового дня, прибываем на стоянку. Сегодня был трудный день, все утомились, а это еще не конец. Устанавливаем лагерь, готовим ужин. Сегодня у огня можно задержаться подлиннее, так как завтра остановка. Это означает, что по меньшей мере 2 ночевки будет выполнено на данной стоянке и завтра в точности не нужно будет создавать палатку. Вследствие этого и место для дневки выбирается лучше: что бы баня была в обязательном порядке и порог отличный для покатушек, но в случае если нет падуна, то и берег на море пригодится!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *