Перейти к содержанию

Для чего ребенку робототехника?

Данной публикацией мы открываем спецпроект «РобоШкола: оборудование для обучения робототехники в школе и детском саду». Однако чтобы начать рассуждать о том, какое оборудование есть, как используется и для чего, давайте рассмотрим, что такое робототехника, откуда она пришла в формирование и, основное, что может предоставить нашим детям. Если вас интересует робототехника для детей, обратитесь на сайт omsk.codame.online.

Разбираемся с определениями и мнениями
Начиная диалог о робототехнике в школе, хорошо было бы определиться, что мы осознаем под определениями «автомат», «робототехника» и «образовательная робототехника». Вполне полный и детальный ответ на данный вопрос можно отыскать в стереотипах ГОСТ Р ИСО 8373-2014 «Роботы и робототехнические устройства. Определения и определения» либо в аналогичном интернациональном стереотипе ISO 8373:2012 «Robots and robotic devices — Vocabulary»:

Бот (robot) — приводной механизм, предопределяемый по 2-м и не менее осям, который имеет какую-то степень автономности, передвигающийся внутри своей рабочей среды и выполняющий цели по предназначению».

Робототехника (robotics) — наука и практика подготовки, изготовления и использования ботов.

Учебная робототехника, к тому же, – это междисциплинарная тренировочная среда, сформированная на применении ботов и электронных элементов в роли совместной образующей для усовершенствования развития умений и компетенций у детей и молодых людей. Это, в первую очередь – дисциплины, называемые STEAM (science – наука, technology – система, engineering – инжиниринг, arts and math – искусство и математика), впрочем робототехника может также упоминать и другие области, такие как лингвистика, география и история.

Всех ботов символически можно поделить на 2 вида – индустриальные и обслуживающие (сервисные) устройства. Те, которые применяются в школах и институтах, практически в ста процентах случаев, относятся к обслуживающим, однако здесь стоит обратить свое внимание на значительный аспект – задачей образования подобных ботов считается не свежий продукт либо сервис, а конкретнее формирование – другими словами передача сопряженных познаний о мире, технике, социальных взаимодействиях либо других умений за счет конструирования и программирования бота. Другими словами бот в образовании – это далеко не цель, а лишь аппарат.

История учебной робототехники в РФ
Как в РФ, так и за границей, возникновение и формирование учебной робототехники прочно соединено со известной датской организацией Lego. Как раз она спроектировала первый групповой роботехнический инженер Lego Mindstorms в дальнем 1998 году. В том же году первые комплекты этого конструктора вышли в нескольких пилотных школах Города Москва, еще через несколько лет стартовали групповые поставки, были спроектированы первые тренировочные методичные материалы.

В 2002 году в городе Москва прошли первые состязания с робототехническими конструкторами «Международные соревнования роботов», в которых принимали участие 15 школ Города Москва и одна из Петербурга.

Начиная с 2005 года, робототехнические конструкторы возникают в классах вне 2-ух столиц, весной 2008 года для популяризации назначения пускается программа «Робототехника: инженерно-технические кадры новейшей России». Ее цель – обеспечение одинакового доступа к новым технологиям детей и молодежи, независимо от района проживания.

В будущем робототехническое формирование начинает набирать известность, начиная с 2010-х годов, возникают кружки, веб-сайты, областные программы развития и помощи, и первые российские изготовители. Робототехника угождает во ФГОС и является необходимым объектом школьного создания:

«Материально-техническое оборудование учебной работы должно гарантировать вероятность: …проектирования и конструирования, и в том числе модификаций с цифровым регулированием и обратной связью, с применением конструкторов; администрирования субъектами; программирования»

ФГОС ООО (Указ Минобрнауки РФ от 17 января 2010 г. номер 1897)

В 2014 г. принимается «Концепция развития специального создания детей», приготовленная рабочей компанией под управлением А. Г. Асмолова. Среди остального Теория учитывала «создание в системе специального создания детей сети ресурсных центров для снабжения технической подготовки обучающихся, компании технологического, образного творчества и спорта». Теория проявила самое большое воздействие на формирование области, так как в ней прямо была показана робототехника.

Значительным шагом развития робототехники в образовании, сопряженным при участии страны, стала программа образования детских технопарков «Кванториум». Она началась в рамках Государственной целевой программы развития создания в 2017 г. С 2019 года робототехника интегрирована в состав оборудования для оборудования разных учебных организаций и центров специального создания по назначениям Нацпроекта Формирование.

Как мы видим, практически за два десятка лет робототехника крепко вошла в школу и продолжает расти. Однако почему же робототехника так принципиальна для сегодняшнего создания и для чего она наступает даже в дошкольные учреждения? Давайте рассмотрим.