Перейти к содержанию

Характеристики седельных тягачей

Седельный тягач – колесный тягач, оснащенный седельно-сцепным устройством для буксировки полуприцепа. Применяется в составе седельного автопоезда (тягач с полуприцепом) для перевозки грузов.

Первый во всем мире седельный тягач на основе грузового автомобиля Ford-TT сконструирован в 1910 году североамериканской компанией Fruehauf. В СССР автомашины этого вида спроектированы в самом начале 1930-х годов (в 1932 г – на основе ГАЗ-АА), однако широко они стали создаваться с начала 1950-х годов.

Седельный тягач создается на автошасси стокового грузовика методом установки седельно-сцепного устройства (ССУ). Конструктивно ССУ состоит из седла (грузонесущей плиты) с круговым вырезом, под которым размещается механизм закрепления шкворня (замок).

ССУ устанавливается на раму авто шарнирно, может преклоняться вперед-назад для компенсации колебаний полуприцепа при перемещении. Время от времени ССУ может двигаться вдоль рамки для расположения перегрузки от полуприцепа на оси тягача.

Встречной частью ССУ считается шворень – стальной стержень с проточкой, устанавливаемый в ведущей части полуприцепа. Объединение тягача с полуприцепом проводится установкой и фиксацией шкворня в седле. Если Вас интеpесует КАМАЗ-43118 седельный тягач с КМУ, советуем зайти на сайт mzsa-trucks.ru.

Седельные тягачи систематизируются по следующим свойствам:

Число осей – двухосные, трехосные, многоосные;

Вид ССУ – 50 и 90 (под шворень размером 50,8 и 89 миллиметров как следствие);

Предназначение – многогранные, главные, боевые, особые и т.д.

Также тягачи делятся на «европейский» и «американский» виды. Азиатские – бескапотные и как правило двухосные. Североамериканские – капотные и трехосные. Седельные тягачи производятся почти всеми изготовителями грузовиков.

К данным тягачей относятся:

Перегрузка на ССУ;

Общая масса автопоезда;

Масса тягача;

Рабочая скорость;

Производительность мотора.

Тягачи рассчитаны на нагрузку на ССУ от 8 до 25 т, имеют множество 4 – 13 т, оборудуются силовыми агрегатами в 200 – 600 л. с. и могут возить автопоезда массой до 100 – 110 т со скоростями до 60 – 110 км/ч. Характеристики и особенности седельных тягачей в РФ регламентируются стереотипами ГОСТ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *