Перейти к содержанию

Семья погибшего героя Войцеховского осталась без денег

Войцеховский На фронте у Евгения был позывной «Чех». Его уважали сослуживцы и боялись враги.

Он погиб как герой. Похоронен с почестями. И все. О нем забыли, о его семье — забыли. Чиновники. Они, в конце концов, понесут наказание? В этой истории разбирался Станислав Кухарчук.

Домик на окраине Смелы. Отсюда командир подразделения разведки батальона «Айдар» Евгений Войцеховский добровольцем ушел на фронт. В начале июня он погиб в поселке Счастье.

В этом домишке на две комнаты Евгений ютился со своей большой семьей. Матерью, отцом, бабушкой, женой и двумя детьми.

Сейчас о нем здесь напоминают лишь траурные фотографии да ордена. В свои пять его старший сынишка Валера четко осознает — папа не вернется.

«Это охранник! А это раненые. — А кто их ранил? — Кто-кто… Путин!», — уверен сын погибшего Евгения Войцеховского Валерий.

На фронте у Евгения был позывной «Чех». Его уважали сослуживцы и боялись враги. За голову разведчика террористы даже назначили награду -150 тысяч евро.

После смерти он оказался не нужен государству, за которое погиб. Уже четвертый месяц мама Евгения Войцеховского пытается добиться справедливости.

«Речь идет о предоставлении официального статуса и выплате государственных пособий как погибшему в зоне АТО — это 609 тысяч.

Если мы получим эту помощь… соответственно и дети получат соответствующую пенсию, потому что сейчас им начислили по триста гривен на каждого», — говорит мать погибшего Евгения Войцеховского Любовь.

Эти кадры отсняты во время прощания с Евгением. Тогда звучало много обещаний, которые так и остались обещаниями.

Помощь семья Войцеховских получила только от местных властей. От государства — ничего. Волонтер Николай Цибуленко уже с ног сбился, пытаясь оформить необходимые документы на погибшего друга.

«Сначала нам дают определенный пакет документов, мы их собираем, потом другое… Это, я так думаю, что это бюрократическая машина, или от кого идет какая указание, чтобы затормозить это все дело», — говорит глава Смелянско-Каменской организации ветеранов ВДВ Николай Цибуленко.

Подобная участь постигла практически все семьи погибших добровольцев. Ведь большинство не оформлены в военкоматах. И для того, чтобы доказать, что они действительно воевали — нужно ехать в зону АТО и там, от командования батальонов — добиваться справок. В Смелянском райвоенкомате только разводят руками — работают по нормативам Мионобороны.

«Поймите, саму процедуру и процесс и перечень документов устанавливает не военный комиссариат, нам тоже приходят указания», — говорит военный комиссар Смелянско-Каменского райгорвоенкомата Владимир Старовойтов.

Евгения похоронили на центральной аллее смелянского кладбища — это тоже заслуга волонтеров. На его могиле всегда свежие цветы.

Почти каждый день сюда приходит Любовь Ивановна. Сегодня ей сообщили радостную новость — дело погибшего сына сдвинулось с места. Снова помогли волонтеры.

«У меня мечта, чтобы эта смерть не была бесполезная, потому что будет неправильно».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *