Перейти к содержанию

Вирус — обязательный элемент морской экосистемы

тихий океан

Однако в океане они осуществляют весьма значительную функцию, без которой вся жизнь на планете вряд ли была бы вероятной.

Слово «бактерия» как правило не вызывает у людей совершенно точно отрицательных эмоций — так как болезнетворных бактерий, вызывающих заболевания животных либо растений, наконец, мало, а, к примеру, без микробной микрофлоры в пищеварительном большаке человек просто не сумел бы жить, ну и вообще часть «вредоносных» среди необъятного огромного количества типов бактерий существенно меньше, чем часть «необходимых».

Другое дело — вирус. Это слово вызывает у любого человека быстро негативные организации, что, в общем-то, вполне понятно: вирус всегда воспринимается как патоген, заразный представитель, раздражитель какого-то не менее либо менее трудного заболевания.

Каждую минуту вирусы в океане заражают 100 секстиллионов организмов

Но не все настолько просто. Среди вирусов часть небезопасных для человека патогенов также мала, но их видовое разнообразие опережает видовое разнообразие бактерий. Но в случае если мир бактерий исследован приблизительно на 1 %, то мир вирусов — и того меньше: на данный момент изображено лишь около 5 миллионов типов вирусов, но насчитывается их, вероятно, несколько млн, и они воистину вездесущи. За последнее время большое количество вирусов открылось во всемирном океане, при этом выяснилось, что в данной экосистеме они играют — без приукрашивания — главную роль.

Разумеется, вирусы и в океане несут гибель тем организмам, которые они потрясают. В первую очередь, это мельчайшие организмы — зоопланктон, бактерии, одноклеточные водные растения. Попав внутрь клетки-хозяина, вирус применяет ее метаболизм и генетический инструмент для образования огромного количества копий себя самого. Инфицированная и перепрограммированная вирусом клетка преобразуется в в каком-то смысле фабрику по изготовлению и сборке свежих вирусов. Определенное время спустя клетка-хозяин лопается и гибнет, но свежие вирусы выходят наружу и распределяются в воде. Каждую минуту в океане происходит не много не мало 10 в 23-й стадии вирусных заражений.

Без вирусов система океана задерживается

Вроде бы, данный процесс, неоднократно воссозданный, должен очень отрицательно сказаться на пребывании экосистемы. На самом деле это далеко не так, говорит канадский специалист Кёртис Саттл (Curt Suttle), доктор биологии института Английской Колумбии в Ванкувере, возглавляющий корпорацию вирусологии и микробиологии моря: «Нас весьма изумило то, что если вирусы из системы удалить, то в ней приходит простой, иные океанские организмы прекращают увеличиваться и плодиться. Другими словами эффект оказывается напрямую обратным предстоящему».

«Разумность на первый взгляд говорит: вирус несет гибель, и чем больше вирусов, тем больше гибели, чем меньше вирусов, тем больше жизни, — продлолжает Саттл. — Однако дело в том, что смерть мельчайшего организма из-за вирусной инфекции сопровождается разрывом его диафрагмы, и содержание этого одноклеточного угождает в воду, где служит едой иным организмам. Вирусы проводят в каком-то смысле рециклинг, утилизацию и второстепенное применение калорийных препаратов, другими словами считаются одним из наиболее основных колесиков в том механизме, который приводит в перемещение всю экосистему. Без вирусов многие другие колесики вертелись бы намного медленнее».

Вирусы в океане форсируют изготовление воздуха

Однако это значит, что вирусы осуществляют только значительную функцию и для жизни за пределами морей — функцию, значение которой тяжело переоценить. Доктор Саттл объясняет: «Очень многие люди не понимают, что как раз морские мельчайшие организмы создают половину всего воздуха на планете. Но вирусы, убивая ежедневно приблизительно 20 % всей здоровый биомассы в океане, поставляют этим самым калорийные вещества свежим организмам».

Обитающие в океане одноклеточные, пускай они настолько малы, что сразу их почти и не видно, составляют огромную часть итоговой массы всех живых созданий на Земле. Данный океанской фитопланктон можно поделить на 2 огромные компании.

Первая команда — малые свободноплавающие водные растения. Как и другие растения, они съедают СО2 и воду из атмосферы и с помощью энергии солнечного света синтезируют элементарные сахара, подчеркивая в атмосферу воздух. СО2 и жидкость в океане находятся в излишке, однако для повышения и размножения водорослям необходимы еще и аминокислоты, белки, пигменты и т.д., а нужные для их синтеза детали — сера, азот, железо, элемент — довольно часто считаются недостатком.

2-я команда — мельчайшие организмы, не способные к фотосинтезу и обязанные — как и высочайшие животные, включая человека, — уписывать иные организмы, чтобы заполучить нужные естественные вещества. При этом они съедают больше азота, железа и фосфора, чем им требуется, поэтому акцентируют избытки в атмосферу, где эти детали востребованы водными растениями.

Удобрение океанов сульфатом железа — ужасная мысль

Вызванная вирусами смерть океанских микробов форсирует данный вихрь, говорит доктор Саттл: «Огромная часть углерода слабо поддается усвоению, поскольку она заключена в клеточной мембране, но это достаточно долговечная субстанция. Но, к примеру, азот и элемент входят в состав белков и ДНК, эти объединения расщепляются легче. Потому когда вирус уничтожает клетку, иные мельчайшие организмы достаточно оперативно съедают азот и элемент, но элемент остается и медлительно окунается в глубину. Пока, пока компоненты этого механизма исследованы мало».

«Совместно с сослуживцами из иных академических заведений мы работаем над улучшением существующих модификаций с тем, чтобы в них лучше рассматривался момент вирусов, — подчеркивает канадский специалист. — Мы пробуем осознать, какие мировые результаты этих действий, и предвидеть, как вмешательство в них поменяет текущее баланс на планете».

Вопрос не досужий, принимая во внимание, что определенные жаркие головы среди экспертов давно могут предложить очень конструктивные меры войны с развитием климата. Сюда относится, например, мысль внесения в тихий океан сульфата железа в роли удобрения, чтобы инициировать рост водных растений, всасывающих СО2 из окружающей среды. были даже сделаны аналогичные опыты.

Такие планы — они называются геоинжинирингом — чреваты непредвиденными результатами, предупреждает доктор Саттл: «Совершать такие попытки весьма рискованно, поскольку мы пока слабо осознаем все эти процессы в их совокупности. С одной стороны, мы не сможем распоряжаться цветением планктона. С иной стороны, если вирусы ускорят кругооборот углерода, то в итоге возможно окажется, что мы изготовим больше СО2, чем свяжем. Придавать удобрения в тихий океан — ужасная мысль!».

Ресурс: Русская работа DW

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *