Перейти к содержанию

Ремонт турбин

Турбина дополняет авто производительности, а автолюбителю — наслаждения от управления автотранспортным средством. Но в случае если турбонадув выходит из строя, о хороших чувствах от поездки на время надо будет забыть. Как правило владельца автомобиля ожидает хлопотливый и дорогой ремонт турбокомпрессоров. Кто-то скорее всего затеется о приобретении нового двигателя. Но замена турбины стукнет по виртуальному кошельку еще мощнее. В случае если направиться в специальный сервисный центр при первых свойствах поломки, можно существенно сберечь на ремонте турбины.

О том, по каким свойствам можно различить нарушения в работе в работе турбонаддува, как происходит восстановление турбин и на что ориентироваться при избрании мастерской, поведаем в публикации.

Определенные автосервисы предложат общий курс услуг по ремонту турбин: диагностику, демонтаж, контроль, чистку оборудования, смену поврежденных комплексов и тому подобное.

Поврежденный турбированный нагнетатель в обязательном порядке даст владельцу автомобиля знать о собственном «недомогании». О ремонте турбины мотора автолюбителю надо будет призадуматься при возникновении одного (либо даже нескольких) из следующих свойств:

Утрата производительности мотора, имеются неприятности при ускорении. Как различить это? Авто неторопливее накапливает скорость, и не выдает общую производительность. Падение тяги в особенности существенно при росте в гору.

Меняется звук работы мотора, либо сама турбина начинает лгать. Поврежденный механизм может выпускать звук, звуки похожие на сигнал сирены и прочие несвойственные для работы двигателя звуки.
Сомнительно большой расход масла либо его утечка. Масло может начать проходить, к примеру, из-за трещинки в каркасе турбины. Выброс при этом будет выходить нерегулярно.

Оттенок проработанных газов является:

темным (выброс такого тона может говорить об утечке масла);
синим либо серым (это может говорить о том, что в цилиндры мотора попало масло из турбокомпрессора из-за утечки);
белым (это символ того, что запылился канал отвода).

Сигнал датчика мотора на бортовике. Приемник отвечает на очень многие неприятности, включая поломки турбированного нагнетателя.

Неполадки турбокомпрессора могут быть обусловлены обилием причин, и в том числе поломками прочих систем авто.

Бесспорно, все приведенные «симптомы» — только первые «звоночки». Установить по ним причину неисправности, так сообщить, на глаз, не выйдет. На теоретическом уровне отгадать с «диагнозом» вероятно, однако опасности чересчур высоки. Реальная диагностика при помощи созданного для этого оборудования ведется только в гарантийных районах. О ней мы и поведаем более подробно.

Верная диагностика — залог экономии. На самом деле, первые ошибки при неисправности турбины владельцы автомобилей в большинстве случаев допускают еще на раунде «кустарной» диагностики, когда решают сами выполнить зрительный контроль для проверки причин нарушения в работе либо ездят в первый попавшийся «гаражный» сервис. И, что при таких раскладах вполне прогнозируемо, это в конечном итоге ведет к особым потерям — преимущественно на изменение работ горе-механиков. Не следует торопиться и как можно быстрее ремонтировать все самому либо препоручать ремонт дилетантами.

Профессиональный эксперт, который встречается с неисправностями турбин разных авто каждый день, вероятнее всего, даже на раунде зрительного осмотра способен не менее в точности допустить причину неисправности. Как раз допустить, потому что одним лишь просмотром в гарантийном центре не обходятся. В специально оснащенной мастерской выполнят общую компьютерную диагностику задолго до демонтажа турбины.

Такой подход дает возможность обнаружить вероятные нарушения в работе в машинных участках и электронных системах, и перепрограммировать их. К слову, это говорит еще и о том, что вести диагностику авто и ремонт турбины мотора предпочтительнее в одинаковой мастерской, которая в обязательном порядке должна быть оборудована по всем современным тенденциям.

Определенные автолюбители полагают, что легче приобрести свежую турбину, чем нянчиться со поломанной. Но турбонадув — это очень дорогой двигатель. И тратиться на такое приобретение нужно не всегда.

В случае поломки стоит направиться к специалистам. Актуальная и высококачественная диагностика и ремонт турбины дизельного либо бензинного двигателя позволят избежать погрешностей, которые часто полагаются при автономном либо неискусном вмешательстве и приводят к заключительной неисправности турбонаддува. В последнем случае владельцу машины все же надо будет покупать свежий двигатель.

В гарантийных районах компрессор проверяют не только лишь до снятия, но также и после. Делают это в аккуратных, специально приготовленных боксах. И проходит весь процесс во много рубежей:

определение заметных браков;
утилизация всех поврежденных компонентов;
очистка каркаса и внешних частей особыми средствами и при помощи спецоборудования — паровой пирогенной и звуковой камер, пескоструйного устройства;
вторичный контроль и отбраковывание частей.

Конечно, речь в данном случае идет как раз о машинной диагностике. А помимо нее, как мы помним, в квалифицированных мастерских проводят еще электронную диагностику турбины и компьютерную диагностику всего авто — чтобы вывести возможность того, что причина неисправности прячется совсем не в самом турбонаддуве.

Система турбонаддува имеет больший источник, чем мотор, и требует повторяющегося обслуживания: очистки, смазки и смены материалов.

Допустим, в спеццентре сделали все диагностические работы, разбирали турбину, обследовали ее, разложили и почистили компоненты двигателя от масленого на-гора, жировых отложений и прочих загрязнений. Что далее? А дальше план действий автомехаников может идти в одном из 2-ух следующих назначений или даже в двух синхронно:

Ремонт турбины бензинного двигателя (либо ремонт турбины дизельного мотора). Сначала нужно осознать, какие конкретно пригодятся работы. Для этого обработанные комплектующие дефектуют и выбраковывают. После этого бесперебойные компоненты, которые будут ставиться назад, и свежие запчасти из ремкомплекта (в обязательном порядке уникального) снова кропотливо моют.

Дальше вихрь совместно с компрессионным колесом настраивают на особом балансовом стенде. После этого турбина почти целиком планирует (без улиток и штуцеров) и вновь направляется на проверки. Если итоги испытаний были неудовлетворительными, турбированный нагнетатель заново разбирается и дефектуется. После того как испытание пройдено, турбину полностью балансируют, а потом ставят на нее улитки.

Сколько же стоит починить турбину? По Москве и области стоимость на ремонт находится в диапазоне от 9000 до 25 000 руб, если говорить о серьезной неисправности турбокомпрессора на автомобиле. Капитальный ремонт турбины грузовых автомашин и специальной техники может справиться в 30 000–35 000 руб. Неважные ремонт (замена двухсоплового устройства турбины либо ремкомплекта, и ремонт актуатора либо горячего каркаса турбированного нагнетателя) будут стоить в сумму в спектре от 2500 до 10 000 руб.

Нужно осознавать при этом, что свежие уникальные турбины стоят намного дешевле — расценки на них стартуют от 30 000 и добираются до 90 000 руб и не менее.

Настройка системы впуска либо производства. Довольно часто работы по восстановлению турбины обходятся настройкой системы впуска и производства. А временами эта манипуляция производится совместно с починкой турбокомпрессора. В целом настройка системы впуска и производства — это услуга, не которая относится прямо к обслуживанию турбированного нагнетателя. Однако, если пробойкотировать нарушения в работе в данном узле, работа турбонаддува не будет предельно действенной даже после его ремонтных работ.

Такая настройка содержит компьютерную диагностику, проверку функционирования датчиков, предохранителей и реле, и их единства. При совершении этих работ нужно рассматривать большое количество разных условий и выполнить ряд вычислений.

С такой целью управится только квалифицированный профессиональный автослесарь. Кроме того обслужить турбину, технологию впуска и производства, и иные соседние механизмы по всем требованиям вероятно лишь в условиях абсолютной технологической оснащенности, другими словами в специальном техцентре. Лишь там могут рвать катализатор в бензинном двигателе либо удалить сажевый фильтр в дизельном авто, выключить клапан ЕГР или перепрограммировать электронные блоки. А временами эти действия просто нужны для налаживания работы турбины.

Как мы узнали, в специальный сервис нужно обращаться как можно быстрее. При этом принципиально, чтобы в избранной мастерской производили полный комплекс услуг. Диагностика в квалифицированных районах, в большинстве случаев, осуществляется совершенно бесплатно. Стоимость на особые услуги, исходя из проблемы работ и стоимости запчастей для точного двигателя, составит от 1500 до 8000 руб и не менее (в необычных вариантах).

Каким бы радужным ни смотрелось предложение «гаражного» мастера, сделанный им ремонт в любом случае превратится пустой растратой денежных средств. С трудными поломками эксперт без опыта и оборудования просто не управится.

Кроме того при таком раскладе очень высок риск, что неискусный автослесарь сделает еще хуже, и тогда вторичная починка обойдется владельцу машины дешевле. Дилетантские действия часто приводят к неконвертируемым результатам — турбину нужно менять. В итоге владелец автомобиля вместо относительных 30 000 руб, которые он мог потратить в гарантийном центре на ремонт, отдает 90 000 руб за свежую турбину.

Не стоит прежде всего отталкиваться от того, сколько стоит починить турбину у специалистов. Разумеется, это существенный критерий, однако удаление результатов неискусного вмешательства будет стоить намного бoльшую сумму.

Стоимость ремонтных работ турбины может находиться в зависимости от причины дефектов, и от марки и класса авто.

Понять о том, что в работе турбокомпрессора случился сбой, нетрудно — есть ряд главных свойств, помогающих различить содержание поломки. Как поступать далее, владелец автомобиля постановляет сам.

Но неискусное вмешательство, в большинстве случаев, ни к чему отличному не приводит. В большинстве случаев автономный либо «гаражный» ремонт кончается покупкой новой турбины, которую трудно представить доступным механизмом. Тем не менее, можно направиться в специальный сервисный центр за квалифицированным починкой и избежать ненужных финансовых и кратковременных расходов.