Перейти к содержанию

Кованые диски. Плюсы

Неподрессоренная масса — понятие, практическое к наземным средствам перемещения, имеющим подвеску, которое означает массу, включающую массу колес и прочих компонентов, крепящихся прямо к ним (дисков, резины, частей системы тормозов, располагающихся на колесе). Масса других частей, удерживаемых под землей подвеской, именуется подрессоренной массой. Кованые диски под заказ доступны на удобном сайте по ссылке tuning-boutique.ru.

Соответствие подрессоренной и неподрессоренной массы имеет большое значение, в связи с тем что мощь, с которой неподрессоренные детали влияют на автомобиль сверху наверх, должна возмещаться весом подрессоренной массы. Иначе автомобиль утрачивает соединение с поверхностью автодороги, что негативно воздействует на его маневренности. Помимо маневренности вес колес оказывает влияние и на динамику автомобиля. Так, чем труднее колеса, тем больше энергии и времени понадобится, чтобы поменять скорость их вращения. То же относится и к процессу торможения. Для преодоления этой неприятности ставят упрощенные диски. Соответствие неподрессоренных и подрессоренных масс за рулем составляет примерно 1:15. Изменяя это соответствие, можно достичь отличной гладкости хода автомобиля. Это соответствие можно поменять 2-мя методами: повысив подрессоренную массу или уменьшив неподрессоренную.

Но, если повышать подрессоренную массу, например, скачать по минимуму салон автомобиля, то разгонная динамика понизится. А уменьшив неподрессоренную массу, можно оставить и сделать лучше динамику, добившись при этом повышенной гладкости хода. И достичь этого можно, лишь снизив вес колес. Падение веса любого из 4-х колес на 1 кг равносильно понижению веса в зале автомобиля примерно на 40 кг. Так что, если при смене дисков вы понижаете вес любого диска на 4 кг (что в общей сложности дает 16 кг), то ваша машина будет двигаться также равномерно, как если б в нее сели 4 пассажира, однако при этом нисколечко не растеряет в собственных разгонных данных. К примеру, 1 своеобразный литой диск размером 20″ дм от Рэйнж Ровер весит не менее 25 г, а 1 литый диск Rocksroad либо Sol Alsberg с предельной постоянной перегрузкой для такого трудного автомобиля весит менее 13 г. Так что получается упростить любое колесо не менее, чем на 12 г, а это равноценно понижению подресоренной массы на полтонны. При этом главную массу литого диска получается «скопить» в ступичной части, что дает возможность значительно уменьшить момент инерции в отличие от кованых дисков. О моменте инерции еще поведаю в автономной теме. Ресурс: ru.wikipedia.org/wiki/Неподрессоренная_масса Ковка – передовой метод колесных дисков из легкого сплава, либо, как рассказывают эксперты, горячая масштабная штампование.

Плюсы литых дисков:

При ковке добивается надежность выше, чем при литье, так как происходит измельчение семян, их деструкция и волочение в правильном направлении — в итоге конструкция металла является мочалистой. Из-за этого вероятно понижение толщины стен литого диска приблизительно на 20% сравнивая с кованым. Высокая надежность источника дисков гарантирует им отличные взвешенные характеристики: масса литого диска на 30-50 % меньше массы железного и на 20-30 % подобного плотного. Благодаря повышенной пластичности такой диск не уничтожается после сильного потрясения, а деформируется на сходство железного. Кованые магниевые диски владеют отличной коррозийной стойкостью, а сделанные из алюминия вообще применяют без красочного покрытия. В целом, литый диск поглотил в себя все преимущества плотного и железного штампованного братьев, при этом избавившись от их минусов.

Недостатки литых дисков:

Значительным дефектом считается крайне невысокий показатель использования источника, образующий 30-40%, что существенно повышает стоимость изделия.

Система изготовления литых дисков: Начальную болванку разогревают до температуры, при которой металл покупает наиболее большую изящество (порядка 400-470 0С), после этого нагретая «чушка» под действием СМИ вминается в особую фигуру, и на выходе выходит какое-то сходство колеса — ковка. Выделываемые подобным способом диски могут проходить термообработку, а могут и не проходить. Все устанавливается составом сплава. Довольно часто машинные характеристики дисков, прошлых термообработку, и без такой, сделанные из различных сплавов, почти не различаются. Если термообработка выполняется, то она включает закалку с следующим старением. После ковка направляется на машинную обработку, после этого проводится построение искусственных покрытий. Такая система производства дает возможность получить диски, материал которых имеет надежность сравнимую со сталью, и изящество ниже всего на 20-30 %. При изготовлении литых дисков повсеместно используются сплавы на базе алюминия и магния.

Картина с литыми винчестерами в РФ крайне увлекательная. В мире такие диски практически в ста процентах случаев инсталлируются на дорогостоящие спортивные и спорткары (жители страны восходящего солнца продолжительное время заказывали наши кованые диски на Ступинском металлургическом комбинате). Но совместная всемирная линия в РФ имеет несколько другое расширение. Все дело в том, что в последние годы предприятия военно-промышленного комплекса по конверсии изучили изготовление литых колес, расценки на которые получается сдерживать на довольно малом уровне (примерно стоимость дисков отечественного изготовления меньше восточных аналогов в 10 раз!), при этом по качеству они не хуже ввезенных