В первую очередь железякой называют гибкие пруты – они могут реализовываться в качестве автономных стержней…
К защитной железяке могут быть отнесены предохранительные и обратные клапаны. Их ставят на трубопроводах транспорта воды и пара температурой до 225 °С.
Защитные клапаны по принципу действия делятся на пружинные и грузовые. Грузовые бывают рычажными с одним или 2-мя рычагами и самопритирающимися. Уровень контролируемого давления в защитных клапанах устанавливается сжатием пружины или массы багажа, нажимающего с силой Р.
В пружинном и грузовом клапанах при повышении давления выше вычисленного включается специальное замыкающее устройство из бронзы или латуни — золотник, который находится на седле, что может привести к известию тракта с атмосферой и, так что, стабилизации давления.
Каркаса защитных клапанов производят из чугуна и красят в черный цвет, а связи клапанов —в красный цвет, Грузы клапанов обязаны иметь стопоры, исключающие вероятность спонтанного их перевода.
Обратные клапаны обеспечивают движение рабочей жидкости в одном направлении. Они созданы для безударного отключения трубопроводов и для установки на автоматических насосных станциях, учитывающих запуск и приостановку двигателей на открытую запорную железяку.
Главным объектом обратного клапана является диск (обтюратор), который упускает жидкость в заданном направлении и закрывает ход в случае обратного движения среды. Под действием потока воды диск с рычагом поворачивается вокруг вала на 85°, и клапан открывается.
При выключении насосного двигателя закрытие клапана на первых поворотах на 57-63° происходит быстро, а при следующих поворотах на 22-28° — замедленно. Затормаживание диска проводится демпфером, в котором масло под давлением от поршня течет через клапанные отверстия из одной полости в другую.
Обратные клапаны обширно используются в приборах обороны от гидромеханических ударов. Клапаны обратные с однобокой подвеской, закрытие которых нерегулируемо, производятся в спектре поперечников 50-150 мм.
Их местоположение зависит от сборки оборудования насосных станций. Зависимо от конструкции затвора обратные клапаны подразделяются на подъемные и переломные. Оба этих типа производят муфтовыми и фланцевыми.
Одной из видов предохранительной арматуры считаются обратные приемочные клапаны, которые ставят на конце всасывающего отвесного трубопровода, чтобы предупредить обратный поток жидкости, и для ориентировочной заливки жидкой средой поглощающего трубопровода до работы насоса.
В иностранной практике для трубопроводов огромных поперечников (от 600 до 800 мм) большое распределение обнаружили гидравлические стабилизирующие клапаны компании BERMAN, например, с диафрагмовым приводом в G-исполнении на нарицательные давления 1,6 и 2,5 МПа марки NM-040,и разные версии обратных клапанов израильской компании ARI, к примеру обратный клапан с гидравлическим регулированием марки HCCV.
Материал каркаса обратных клапанов сделан из чугуна с шаровидным графитом (по EN 1563), внешние детали — из нержавеющей стали и бронзы, а детали управляющего органа — из латуни, меди, нержавеющих сталей и прочих материалов. Внешний облик и основные типоразмеры обратных клапанов марки NR-040 для понижения и удержания давления в интернете показаны на чертеже и в таблице ниже.
Обратные клапаны инсталлируются в прямой близости от насосов (за ним по ходу движения жидкости), что дает возможность при их невольном выключении предупредить обратный ход жидкости, снабжая защиту насосной установки от гидромеханического потрясения, и облегчение амплитуды колебаний больших и невысоких давлений на базовом отрезке пути движения жидкости.
На последующих отделах по длине длительного напорного трубопровода, в большинстве случаев, инсталлируются вантузы, одной из задач которых является защита от гидромеханического потрясения трубопровода на всем его течении, В системе обороны от гидромеханического потрясения могут также применяться особые особые уравнительные емкости со свободной поверхностью.
Сейчас применяется большая палитра обратных клапанов с разными системами перекрывающего относительный проход элемента (диска), который вполне может быть сделан в качестве шара, аксиальных или грунтовых створок и т.д.
К разновидностям запорно-регулирующей арматуры можно отнести воздушно-гидравлические колпаки — стальные сосуды, установленные на трубопроводе и наводненные в нижней части воздухом приблизительно на 2/3 размера при постоянном давлении.
При гидравлическом ударе, сопровождаемом повышением давления, часть воды из трубопровода следует в гриб и стискивает присутствующий воздух; давление понижается из-за амортизирующих параметров воздуха.
При снижении давления в ходе потрясения воздух в колпаке увеличивается и часть воды из колпака следует в провод, заполняет разрывы сплошности потока, не дозволяя образования в трубах вакуума и следующего повышения давления,
К достоинствам воздушно-гидравлических колпаков относятся легкость устройства, неимение сброса воды из трубопровода, большая степень гашения гидромеханических ударов.