0 Комментариев

К защитной железяке могут быть отнесены предохра­нительные и обратные клапаны. Их ставят на трубопроводах транспорта воды и пара температурой до 225 °С.

Защитные клапаны по принципу действия делятся на пружинные и грузовые. Грузовые бывают рычажными с одним или 2-мя рычагами и самопритирающимися. Уровень контролируемого давления в защитных клапанах устанавливается сжатием пру­жины или массы багажа, нажимающего с силой Р.

В пружинном и грузовом клапанах при повышении давления выше вычисленного включается специальное замыкающее устройство из бронзы или латуни — золот­ник, который находится на седле, что может привести к известию тракта с атмосферой и, так что, стабилизации давления.

Каркаса защитных клапанов производят из чугуна и красят в черный цвет, а связи клапанов —в красный цвет, Грузы клапанов обязаны иметь стопоры, исключающие вероятность спонтанного их перевода.

Обратные клапаны обеспечивают движение рабочей жидкости в одном направлении. Они созданы для безударного отключения трубопроводов и для установки на автоматических насосных станциях, учитывающих запуск и приостановку двигателей на открытую запорную железяку.

Главным объектом обратного клапана является диск (обтюратор), который упускает жидкость в за­данном направлении и закрывает ход в случае обратного дви­жения среды. Под действием потока воды диск с рычагом поворачи­вается вокруг вала на 85°, и клапан открывается.

При выключении насосного двигателя закрытие клапана на первых поворотах на 57-63° происходит быстро, а при следующих поворотах на 22-28° — за­медленно. Затормаживание диска проводится демпфером, в котором масло под давлением от поршня течет через клапанные отвер­стия из одной полости в другую.

Обратные клапаны обширно исполь­зуются в приборах обороны от гидромеханических ударов. Клапаны обратные с однобокой подвеской, закрытие которых нерегули­руемо, производятся в спектре поперечников 50-150 мм.

Их местопо­ложение зависит от сборки оборудования насосных станций. Зависимо от конструкции затвора обратные клапаны подразде­ляются на подъемные и переломные. Оба этих типа производят муф­товыми и фланцевыми.

Одной из видов предохранительной арматуры считаются обратные приемочные клапаны, которые ставят на конце вса­сывающего отвесного трубопровода, чтобы предупредить об­ратный поток жидкости, и для ориентировочной заливки жидкой средой поглощающего трубопровода до работы насоса.

В иностранной практике для трубопроводов огромных поперечников (от 600 до 800 мм) большое распределение обнаружили гидравлические стабилизирующие клапаны компании BERMAN, например, с диафрагмовым приводом в G-исполнении на нарицательные давления 1,6 и 2,5 МПа марки NM-040,и разные версии обратных клапанов израильской компании ARI, к примеру обратный клапан с гид­равлическим регулированием марки HCCV.

Материал каркаса обратных клапанов сделан из чугуна с шаровидным графитом (по EN 1563), внешние детали — из нержавеющей стали и бронзы, а детали управляющего органа — из ла­туни, меди, нержавеющих сталей и прочих материалов. Внешний облик и основные типоразмеры обратных клапанов марки NR-040 для по­нижения и удержания давления в интернете показаны на чертеже и в таблице ниже.

Обратные клапаны инсталлируются в прямой бли­зости от насосов (за ним по ходу движения жидкости), что дает возможность при их невольном выключении предупредить обратный ход жид­кости, снабжая защиту насосной установки от гидромеханического потрясения, и облегчение амплитуды колебаний больших и невысоких давлений на базовом отрезке пути движения жидкости.

На после­дующих отделах по длине длительного напорного трубопровода, в большинстве случаев, инсталлируются вантузы, одной из задач которых яв­ляется защита от гидромеханического потрясения трубопровода на всем его течении, В системе обороны от гидромеханического потрясения могут также применяться особые особые уравнительные емкости со свободной поверхностью.

Сейчас применяется большая палитра обратных клапа­нов с разными системами перекрывающего относительный про­ход элемента (диска), который вполне может быть сделан в качестве шара, аксиальных или грунтовых створок и т.д.

К разновидностям запорно-регулирующей арматуры можно от­нести воздушно-гидравлические колпаки — стальные сосуды, установ­ленные на трубопроводе и наводненные в нижней части воздухом приблизительно на 2/3 размера при постоянном давлении.

При гидравли­ческом ударе, сопровождаемом повышением давления, часть воды из трубопровода следует в гриб и стискивает присутствующий воз­дух; давление понижается из-за амортизирующих параметров воз­духа.

При снижении давления в ходе потрясения воздух в колпаке увеличивается и часть воды из колпака следует в провод, запол­няет разрывы сплошности потока, не дозволяя образования в трубах вакуума и следующего повышения давления,

К достоинствам воз­душно-гидравлических колпаков относятся легкость устройства, неимение сброса воды из трубопровода, большая степень гашения гидромеханических ударов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи