Отечественные автодороги — жесткое тестирование даже для наиболее сильных авто. Крахи в нечетком асфальте, колдобины, открытые люки и другие подарки — это значительно грузит «ходовку» и ведет к систематической смене компонентов, павших в неодинаковом бою с ямами.
Другое следствие разделенных дорог — повторяющийся «уход» углов установки колес за рамки промышленных допусков. Операция их настройки среди народа известна как «сход-развал» либо «развал-схождение». Углы установки колес (УУК) рассчитываются инженерами персонально для любой модификации авто.
И это для того, чтобы снабдить лучшую маневренность и складность хода. Колеса могут регулироваться в нескольких плоскостях. Разрушение — это угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Оптимального развала нет: для различных видов автомашин подходящий разрушение колес различается.
При регулировке развала стандартных легковушек хотят добиться свежего расположения — перпендикулярности колес плоскости земли, без отклонений в стороны. Такая настройка дает возможность уравновесить уют, маневренность и безопасность авто, и достичь самого малого и однородного износа шин.
Схождение — более значительный показатель, который описывает угол между плоскостью вращения колес и курсом перемещения. Иными словами, параллелизм колес друг дружке, если смотреть на них снизу. Как и в истории с развалом, схождение называют свежим, если плоскости колес параллельны.
Еще один значительный показатель геометрии колес — бобр, угол между вертикалью и осью поворота колеса. Большинство легковых машин имеют позитивный бобр, т. е. ось поворота нагнута назад. При совпадении оси поворота с вертикалью бобр называют свежим.
Выверять углы установки колес необходимо при первых симптомах не верного развала либо схождения. Советуется проверять развал схождение в Приморском районе и при сезонной замене покрышек, в особенности если старый и свежий комплекты различаются объемом и ступенью износа.
Также настройка углов установки колес необходима, если:
авто был в ДТП (в особенности с поражениями ходовой части);
был осуществлен наскок на осложнение с мощным ударом по колесу либо ходовой части;
велись технологические работы по ремонту либо смене частей подвески и автошин.
Перед настройкой углов установки колес стоит исследовать положение ходовой части авто:
удостовериться в неимении люфтов ступичных подшипников;
обследовать управляющие наконечники, тяги, связи подвески, диски колес на объект машинных поражений и деформаций;
расценить положение сайлентблоков и пружин подвески;
исследовать свободный ход руля.
Без помощи других сделать сход-развал вероятно. Однако пунктуальность такой операции все-таки проигрывает работе, сделанной на квалифицированном оснащении.
Главным инвентарем для настройки УУК в сегодняшнем автосервисе считается стенд — комплекс, состоящий из компьютерной «базы» и подвесных устройств, прикрепляемых к колесам авто.