Перейти к содержанию

Все о ковроткачестве в Персии и Иране

Иран общеизвестно знаменательным наследником прежде Великой Империи. Из-за этого говоря о иранских, предполагают, преимущественно, иранские ковры из бархата, впрочем в отдельных случаях можно повстречать «персидский ковер», натканный в Индии, в Турции и в прочих государствах, территория которых отчасти либо целиком заходила в состав Великой Персии. Никакого надувательства тут нет, и предполагается иранский чертеж коврика.

Утонченные поводы и шикарные узоры данной компании ковров не могли оставить безразличными специалистов – ткачей всех районов иранской культуры. Вместе с тем, узорные изыски и характеристики, к примеру, по традиции индусских поводов встречаются в коврах натканных в Иране.

Если Вы приняли решение приобрести коврик, полюбопытствуйте у менеджера о происхождении и месте производства этого шедевра. Мастера Ирана по традиции применяют не менее узкую нить и ткут ковры с повышенной узелковой насыщенностью для достижения большей гладкости извивов и, насколько бы, не менее четкой «прорисованности» орнаментов. Это событие улучшает стоимость коврика, не считается признаком качества и не улучшает рабочие характеристики. Реальные бархатные и ситцевые персидские ковры ручной работы полотна невозможно приобрести чересчур недорого. Это событие может говорить о невысоком качестве (вероятны браки, разрешенные при производстве, «не кондиция» начальных элементов и т.д.) либо о «нечистоплотности» менеджера.

Бархатные ковры, ситцевые ковры, ковры с смешанным составом из шерсти и бархата исходя из периферии Ирана, в которой они сотканы, имеют как некоторые технические характеристики производства, так и оригинальные узорные и цветные решения.

Ковры «Табриз» (либо «Тавриз»)

Наименование этой компании иранских ковров происходит от похожего города, управленческого и знаменательного центра района «Восточный Азербайджан» — одного из самых крупных всемирных центров ручного ковроткачества. В XVIII – XIX в.в. Табриз являлся законодателем мод в бархатном ковроткачестве, но, принимая во внимание, что бархатные ковры из Ирана имеют трудный чертеж и наиболее сложны в производстве, — и во всей области. Со временем, выговоры табризских ковров стали перекидываться в сторону ковров с смешанным составом, когда фоновая и узорная части коврового полотна производились из шерсти и бархата как следствие.

Уточная база ковров из Табриза может заключаться как из хлопковых нитей, так и бархатных. Роскошный, цветочно–растительный узор в “Тебризе” устремлен вокруг главного медальона и обрамлен бордюром. Цветные предпочтения в узоре отзываются разным тонам светло–коричневого, красного на ясном фоне (молочном, белом, слоновой кости, светло-коричневом и т.д.) в купе с золотым, голубым и салатовым цветами.

Особенно распространенные ковры “Табриз–Афшан” ,без главного медальона они не обязывают дизайн к “пропорциональности” к центровке и не утрачивают цельности чертежа в вариантах, когда на ковре находятся объекты мебели, как, к примеру, кровать либо стол. Определенная “геометрия” в узоре характерна лишь коврикам “Табриз –Махи” и “Табриз- Гомбад”.