Перейти к содержанию

Кто такие маркетплейс-менеджеры

Рынок маркетплейсов в РФ очень быстро развивается. По изучению агентства Data Insight за 2020 год, виток больших маркетплейсов вырос на 108% и составил 721 миллион руб, а полное количество заявок повысилось до 405 млн. При подобных темпах делаются все более и более популярными маркетплейс-менеджеры. Разбираемся в отличительных чертах новой квалификации совместно с создателями онлайн-курса «102 Продукта: маркетплейс-менеджер. Специальность будущего». Если вас интересует менеджер маркетплейсов вакансия, обратитесь на сайт marketplace-com.ru.
? Время чтения — 4 секунды
Маркетплейс-менеджер — работник, который связывает работу супермаркета и отвечает за его продвижение на онлайн-площадке.

Специальность возникла на рынке России не так давно. В 2018 году на hh.ru было расположено всего 12 должностей для маркетплейс-менеджеров. В 2020 году их число составило 1744 единицы. За неполноценный 2021 год подобных должностей размещено на 40% больше, чем за весь 2020-й, — 2444.

Весьма востребованы: кто такие маркетплейс-менеджеры и как изучить данную профессию
Количество должностей для маркетплейс-менеджеров, помещенных на hh.ru с 2018 по август 2021 года.
Цели маркетплейс-менеджера*:
Прогноз расценок и активов.
Развитие поставок: что, в котором количестве, и когда и на какой склад отгружать.
Контроль принятия маркетплейсом продукта. Проверка доступности продукта на онлайн-площадке для клиентов.
Образование карточек продукции на маркетплейсе.
Специалиста реализаций поставляемых продукции, и предложение решений по повышению прибыли.
Прогноз конкурентов: изучение расценок и стратегии реализаций.
Если консультант действует не удаленно, могут быть офлайн-задачи. К примеру, адаптация к поставке продукта: его сортировка и разметка.
Наблюдение перемен в работе маркетплейса. Площадки оперативно растут и регулярно заменяют критерии поставок, скидок, принципы работы.
Весьма востребованы: кто такие маркетплейс-менеджеры и как изучить данную профессию
Фотограф Сергей Близняков. Шпынева Маша, маркетплейс-менеджер
Сколько приобретает консультант маркетплейсов?
По сведениям hh.ru, медианная заработная плата консультанта маркетплейса в РФ составляет 60 000 руб. При этом, если вы примете решение работать из дома, она уменьшится до 45 000 руб.

«В связи от опытности и закачки маркетплейс-менеджер может вести до 3–5 продавцов синхронно. С условием, что виток супермаркетов и число продукции незначительные. При таком раскладе доход эксперта вполне может быть в регионе от 60 до 100 тыс руб, — распределяется Татьяна Кожухарь, бизнесмен, специалист по маркетплейсам и создатель курса «102 Продукта: маркетплейс-менеджер. Специальность будущего».

Весьма востребованы: кто такие маркетплейс-менеджеры и как изучить данную профессию
Татьяна Кожухарь, бизнесмен и создатель курса «102 Продукта: маркетплейс-менеджер. Специальность будущего». Фотограф Сергей Близняков.
Есть большие менеджеры, у которых действует по несколько консультантов. Размер задач у подобных нанимателей высок. Есть тот пример, когда трудно вести одновременно по крайней мере еще 1 проект. Довольно часто это большие компании с собственным кабинетом, где маркетплейс-менеджер будет работать в штате. Но также и доход для профессионального, удачного эксперта тут будет превышать: от 50 до 150 тыс руб.

Есть и 3-й вариант. Он подходит тем, у кого нет времени. Можно отыскать менеджера, работа с которым займет всего 1–2 дня в сутки. Доход при таком раскладе будет от 20 миллионов рублей».

Заработная плата может колебаться и от формата работы. На рынке необходимы и выключенные работники, и те, кто может работать в кабинете и на складе. Определенные менеджеры берут несколько выключенных консультантов и одного основного эксперта в кабинет. В его компетенцию будет входить контроль поставок и руководство выключенной командой.

Минус удаленного формата — плата труда вполне может быть ниже. А это позволяет работать из дома.

Весьма востребованы: кто такие маркетплейс-менеджеры и как изучить данную профессию
Фотограф Сергей Близняков. Шпынева Маша, маркетплейс-менеджер
Как стать маркетплейс-менеджером?
Претенденты с опытом работы в ретейле и познанием, как продвигать продукт на маркетплейсах, могут сразу отозваться на должности. А тем, кто никогда в жизни не встречался с такой работой либо желает пополнить собственные познания важной информацией, стоит пройти изучение.

Стрижень Антон, специалист по работе с маркетплейсом Wildberries и учитель онлайн-курса «102 Продукта: маркетплейс-менеджер. Специальность будущего», сообщает об тренировочной платформе: «На нашем курсе вы узнаете, как налаживать кабинет пользователя, какую модель работы с площадкой выбирать, какие свободные приборы есть для движения и как ими пользоваться. Мы раскладываем трудные вопросы документации и работы с отечественными и китайскими менеджерами, делимся тем, с какими продуктами лучше не соперничать, и прочими тонкостями работы с площадкой Wildberriеs.

Вы можете узнать это без помощи других, а на это уйдет очень много времени, а тут мы за год делимся опытом, скопленным годами».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *