Перейти к содержанию

Полгода революции: более 300 погибших и миллиардные убытки

митинг За полгода с начала революции погибли более трех сотен украинцев.

В ночь на 30 ноября прошлого года акция на столичном Майдане перестала быть мирной. Ныне расформированный «Беркут» жестко разогнал жителей палаточного городка на Майдане Незалежности. Позже силовики оправдывались: их спровоцировали. Так или иначе, но эти события положили начало массовому насилию, которое постепенно превратило центр Киева в зону боевых действий, а затем перекинулось на другие города. Скоро этой дате исполнится полгода.

С ветром перемен, ворвавшимся в нашу действительность, пришел запах крови. И смерти. Мемориалы «Небесной сотни» на Грушевского и Институтской, Дом скорби в Одессе на Куликовом поле. Когда закончится АТО, памятник его жертвам наверняка будет сооружен в Донецкой области, откуда сейчас практически каждый день поступают сводки о погибших и раненых. Цветы, лампадки, капли слез. Кажется, мы начинаем к этому привыкать. Хотя поначалу не могли заснуть от мысли, что где-то совсем рядом, в черте родного тебе города, могут свистеть пули и гибнуть люди, которые вчера дышали, смеялись или грустили. «Свои» или «враги», но смерть уравнивает всех. «Комсомолка» решила подсчитать, сколько человек потеряла Украина за неполные шесть месяцев.

Куликово поле. Убивали намеренно 49 человек

2 мая не только от дыма и огня, но и от пуль, от загадочного газа, который удушал мгновенно. Их убивали намеренно. Так же, как намеренно перед этим застрелили 36-летнего участника марша за единство Украины Андрея Бирюкова, что послужило стартом для массовой бойни. Генпрокуратура и МВД обещали независимое и честное расследование Одесской трагедии, но не может быть такого ответа, который удовлетворил бы и примирил обе стороны жестокого конфликта.

По сегодняшний день не опознаны пять тел, найденных на пепелище. Но миф о том, что идея побоища была принесена извне, уже развеян. Все погибшие — украинцы, жители Одессы и области. Только двое приехали в город у моря, как оказалось, за смертью, из Николаевской и Винницкой областей. Столкновения сторонников и противников Майдана были запрограммированы — это говорится уже на самом высоком уровне. Иначе милиция Одессы не демонстрировала бы такое безразличие к льющейся крови. Все, кто сложил головы 2 мая, — тоже жертвы, возложенные на алтарь.

Майдан. Революция требует жертв

Революция требует жертв — эту реальность мы впервые ощутили 22 января, когда от пуль, выпущенных неизвестно кем, погибли первые участники протестов — Сергей Нигоян из Днепропетровский области и примкнувший к украинским националистам белорус Михаил Жизневский. Это произошло на охваченной беспорядками улице Грушевского. Там жгли, калечили, швыряли камни. Но все это казалось быстротечным, пока не появилась смерть, распалившая вражду до высшей степени ненависти.

А 18 февраля открылась еще одна страшная истина: с человеческими жизнями перестали считаться обе стороны конфликта. Вооруженное противостояние, вспыхнувшее в правительственном квартале, выкашивало людей десятками. И это не отрезвляло, а пьянило. 21 февраля, когда внезапно наступила тишина, Министерство здравоохранения признало 82 смерти среди участников протестных акций за два дня. Но и это был не конец — люди продолжали умирать от ран, от травм, от того, что истерзанное болью сердце отказывалось служить хозяину.

По окончательным данным Минздрава, с конца ноября по март этого года во время противостояний в Киеве и в регионах Украины погибли и умерли 106 человек. Подсчитало свои потери МВД: 20 сотрудников погибли при исполнении.

Тем временем в соцсетях и в СМИ появлялась информация о жертвах, которые не вошли в официальную статистику. С Майданом связывали по меньшей мере еще 14 человеческих судеб, которые оборвались на алтаре революции.

Донбасс. Ежедневные потери 160 человек


Объявленная в начале апреля антитеррористическая операция на востоке страны предполагала жертвы изначально. Слишком много было роздано оружия одной и другой стороне. О первых трех погибших жителях Донбасса стало известно 20 апреля, когда украинские силовики штурмовали блокпосты мятежного Славянска.

В боях, развернувшихся 5 мая, по разным данным, погибли до 30 сторонников федерализации, двое солдат аэромобильной бригады и летчик вертолета — такова была первая информация. Только позже мы узнали, что на самом деле в военных действиях на востоке сложили головы пятеро бойцов воздушной эскадрильи.

12 мая СБУ сообщила, что количество погибших украинских силовиков с начала АТО составляет 14 человек. Пятеро из них, добавили в МВД, — это правоохранители, среди которых бойцы Нацгвардии и подразделений милиции.

13 мая скорбный список пополнился. Бойцы 95-й аэромобильной бригады оказались в засаде у села между Славянском и Краматорском. Неучтенный организаторами АТО эпизод стоил 7 жизней. Невольными жертвами развернувшейся на востоке страны войны стали четверо военных, погибших в несчастных случаях под Конотопом и в Херсонской области. И семейная пара, которую боевики расстреляли в Луганской области только за то, что машина не остановилась у блокпоста.

О погибших со стороны ополченцев и мирного населения в горячих точках Донбасса надежных данных нет. После штурма захваченного в Мариуполе горотдела милиции, по данным МВД, были уничтожены 20 человек. По данным Донецкой областной администрации, по состоянию на 12 мая в области за время АТО погибло 49 человек. Генеральная прокуратура озвучила цифру 78 — это люди, убитые из оружия, которое плохо охраняла милиция.

На Пасху в Торце-реке, протекающей через Славянск, были найдены убитыми со следами пыток депутат Горловского горсовета Владимир Рыбак и студент из Киева Юрий Поправко.

С момента начала антитеррористической операции на востоке прошло чуть больше месяца. Срок вроде небольшой, но вот потери, которые понесла украинская армия, внушительные: вертолеты, боевые машины пехоты, БТРы, танки, бомбардировщик, система «Град» и даже самоходка. Самое обидное, что половина этой техники даже не выехала за пределы полигонов. А за все время спецоперации армейцы так и не смогли освободить ни одного города. Чтобы поддержать армию, украинцы сбрасывались всем миром и передали солдатам 122 млн грн. Но хватит ли этой суммы, чтобы покрыть хоть треть потерь, подсчитывала «Комсомольская правда в Украине».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *